Как
дать рецензию на ответ товарища:
1.
Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он
допустил.
2.
Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.
3.
Вспомните, выразил ли ученик своё личное мнение и отношение к историческим
событиям и их участникам.
4.
Употреблял ли он в рассказе необходимые термины и понятия.
5.
Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные повторения, отсутствие эпитетов,
живых характеристик людей и событий).
Как дать оценку историческому событию:
1.
Установите причины события.
2.
Определите заинтересованность в событии определённых классов и общественных
групп.
3.
Характер события (антифеодальный, освободительный, реакционный и т.д.)
4.
Связь с другими подобными событиями.
5.
Значение:
-для
участников события,
-для
последующего исторического развития.
Как читать учебную литературу,
чтобы прочитанное лучше запомнилось
Метод повторения: прочитанный текст можно выучить наизусть. Простое повторение
воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким методом
знания легко забываются.
Более эффективен – метод кодирования.
По этому методу
прочитанный текст необходимо подвергнуть большей, чем простое заучивание,
обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для
хранения в памяти, надо произвести ряд мыслительных операций:
- прокомментировать новые данные;
- оценить их значение;
- поставить вопросы;
- сопоставить полученные сведения с ранее известными.
Для
улучшения обработки информации важно устанавливать осмысленные связи,
структурировать новые сведения. С этой точки зрения составление логических схем
позволяет достичь лучшего понимания предмета.
Как работать с книгой
1.
Понимать, как построена книга.
2.
Отобрать важное, основное.
3.
Ведение записей: это зависит от особенностей
мышления, запоминания.
План – перечисление основных событий, вопросов (по какому
принципу надо делить целое на части).
Процесс
составления плана: чтение, деление на
части, краткое наименование каждой части.
Простой план – выделение и наименование главных частей.
В сложном плане
главные части делятся на дополнительные.
Ценность плана заключается в том, что он раскрывает
построение произведения, позволяет проследить за ходом мыслей автора, помогает
выработать умение сжато записывать, последовательно излагать свои мысли,
помогает быстро восстановить в памяти прочитанное, мобилизует память, внимание.
Тезисы – прочитать, продумать основные идеи, изложить их в
виде последовательных пунктов. Особое внимание сосредоточить на выводах автора.
Различают два вида тезирования (составления тезисов):
извлечение авторских тезисов из текста и формулирование основных положений
своими словами. Иногда рядом с тезисами записывают и часть фактического
материала.
Выписки: выписывают факты, цифры, схемы, таблицы, цитаты
(можно своими словами). В отличие от плана, тезисов, выписки можно делать
одновременно с чтением.
Конспект – это тезисы в расширенном виде, дополненные
цитатами, цифрами, таблицами, схемами. Конспект можно дополнять. Приступая к
конспекту, необходимо записать фамилию, имя и отчество автора книги, название,
год и место издания.
В конспекте также должен содержаться план книги,
произведения.
Тематический конспект – конспектирование нескольких произведений. Его цель
– глубже, всесторонне изучить определенную проблему. Для тематического
конспектирования подбирают литературу и изучают ее по плану. В общем, таким
образом пишется реферат. Тематический конспект дополняется, творчески
перерабатывается.
0 коммент.:
Отправить комментарий